Познакомьтесь: Зигмунд Фрейд

В последнюю субботу января 2017г ребята из объединения «Факультет юного психолога» посетили  «Музей Сновидений З. Фрейда».  И что же мы узнали? 

З. Фрейд – личность интересная и действительно грандиозная.  Один из основоположников современной психологии.  Первоначально его труды и открытия академической наукой не признавались, многие оспаривают его идеи до сих пор, но даже те, кто не принимал его взгляды, все равно были вынуждены признать, что их собственные подходы выработаны благодаря спору с теорией Фрейда.  Прежде всего – гениальный врач, сделавший ряд выдающихся открытий в медицине,  без устали на протяжении всей жизни принимавший  до 12-ти пациентов каждый день, при этом,  не ведя никаких записей и сохраняя в памяти весь ход сложнейшего анализа. Талантливый писатель, получивший премию по литературе. Наконец, муж и отец. Его дочь Анна Фрейд с успехом продолжила дело отца, она является основоположником детского психоанализа. 

Итак, именно З. Фрейд, «открыв» новый метод лечения – психоанализ,  пролил свет на огромный и загадочный мир человеческого подсознания. В процессе своих научных исканий, он сформулировал триаду: Эго (я), Ид (оно), Супер – эго. Также он определил такие понятия как «сознательное» и «бессознательное». Совершенствуя свою методику лечения, ведя множество консультаций, Фрейд заинтересовался снами. Он считал, что сны отражают хранящиеся воспоминания или отражают подсознательные желания, страхи человека, и если их классифицировать, то можно сделать шаг к их расшифровке. Книга «Толкование сновидений» до сих пор входит в десятку самых читаемых книг мира. Что же касается знаменитой кушетки, то легенд вокруг нее очень много, но считается, что одна из знатных надменных пациенток Фрейда сочла недопустимым сидеть на уровне глаз простого венского врача-психиатра, и приняла его во дворе своего дома, лежа под зонтиком на шезлонге. Фрейду такой метод понравился, так как в действительности один психотерапевтический сеанс может длиться несколько часов, и удерживать контакт глаз так долго очень сложно, это создает дополнительное напряжение между психоаналитиком и клиентом. Так и появилась знаменитая кушетка.

И наконец, есть ли какой-нибудь смысл в ошибках, опечатках, оговорках, которые хорошо знакомы каждому? По мнению Фрейда, это все неслучайно. И если не получается вспомнить чье-то имя или адрес, возможно, подсознательно вы не хотите помнить этого человека, встречаться с ним. Оговорки или описки случаются по той же причине. Например, если в начале собрания председатель объявляет заседание «закрытым», значит, он подспудно мечтает о том, чтобы поскорее его закончить.

Современным родителям, возможно, будет  интересна психосексуальная теория развития ребенка З. Фрейда, а труды его дочери   Анны Фрейд  по детскому психоанализу содержат конкретные практические рекомендации родителям.

Всем, кто заинтересовался психоанализом, мы рекомендуем прочесть  книгу Ирвина  Ялома «Когда Ницше плакал». Это о том, как зарождался психоанализ в Вене начала ХХ века. Молодой доктор Фрейд – один из героев. История о том, как  великий философ Фридрих Ницше проходил психоанализ, не оставит вас равнодушными. 

Токвель Карина Григорьевна, руководитель объединения «Факультет юного психолога»

 

Здравствуйте, подростки. Уже не дети, еще не взрослые. Моя 10-ти летняя дочь как-то сказала, что ей очень нравится «ее подростковая жизнь», жизнь, отдельная от нашей семейной жизни: разговоры с подружками, после урочные посиделки с одноклассниками в школьной рекреации, блуждание по интернету, долгие разговоры по телефону, мечты и фантазии. Моя дочь ревниво охраняет «свою подростковую жизнь» от вмешательства взрослых, но порой, когда что-то разлаживается и пропадает чувство уверенности, она может поделиться со мной своими горестями и сомнениями. И тогда я стараюсь слушать и слышать, стараюсь понять. Я не даю советы до тех пор, пока дочь не попросит меня об этом. Это случается очень редко, что не удивительно - я знаю, как ненавидят подростки, когда взрослые начинают «учить жизни». Еще бы, ведь вы уже взрослые, умные и самостоятельные. И в своих делах смыслите гораздо больше нас. Когда дочь нуждается в моем присутствии в своей жизни, ей важно «поговорить». Если в процессе наших разговоров ситуация, казавшаяся безвыходной, разрешается, и жизнь снова становится радостной и многообещающей – я очень счастлива.

Моя профессия – практический психолог. Мой опыт – десять лет работы в школе. Я люблю подростков, пожалуй, больше всех других возрастов. Люблю за бесстрашие, открытость, искренность, за стремление во всем докопаться до самой сути, за жажду самопознания и за … интерес к психологии. На занятиях в группе и беседуя «один на один» мы говорили о дружбе и одиночестве, о близости и отчужденности, о свободе и зависимости, о тревоге перед будущем и радости от открывающихся жизненных перспектив. Вы все очень разные, нет каких-то советов, пригодных для всех.
Я не люблю отвечать на незаданные вопросы. Предпочитаю реагировать на ситуацию, помогать разобраться в проблеме, увидеть возможные пути решения.

Пишите мне о том, что вас волнует, что интересно: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Наверх

Версия для слабовидящих

версия для слабовидящих усеньшить шрифт версия для слабовидящих сбросить размер шрифта версия для слабовидящих увеличить шрифт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?